Учим ребенка считать
Всестороннее развитие ребенка зависит от различных факторов. Обучить ребенка счету первоначально представляется простой задачей.
Но на практике возникает различного рода сложности, что приводит к слезам ребенка и истерике со стороны родителей. Ребенок начинает вертеться и думает о чем угодно, только не про цифры.
Прежде всего, нужно создать условия, чтобы малышу стало интересно ознакомиться с чем то новым. Дошкольники лучше осваивают то, что им интересно без принуждения.
Начинать счет с ребенком рекомендуется в возрасте двух лет, понемногу, начиная с одного до пяти и дальше до 10, 20. Дома, играя с ребенком, попробуйте вместе посчитать кубики или конфеты на столе, и даже количество дверей в комнате.
Громко считайте количество ложек съеденного супа и тарелки на столе.
На прогулке посчитайте этажи и подъезды в вашем доме, машины на стоянке, детей в песочнице. Пересчитывать разрешается все, на что падает взор ребенка. Для закрепления знаний это нужно проделывать, как можно чаще.
Даже одеваясь на прогулку, вместе считайте количество носков и ботинок. Выходя из квартиры, посчитайте двери на площадке и ступени лестницы.
Существует большое разнообразие считалок, тематических стишков, разучивая которые остаются у ребенка знания о счете.
Объясняйте малышу необходимость самостоятельного счета.
Например, считать нужно для покупки апельсинов в магазине для мамы, папы и братика по одному на каждого. Если в семье 4 человека, то нужно взять тоже количество апельсин, если по 2 то 8 и т.д.
В магазине, выбирая для покупки продукты, загибайте пальчики малыша, акцентирую на количестве необходимых продуктов. Дома, доставая продукты из сумки, пересчитайте их еще раз.
Поиграть в магазин с ребенком можно и дома, где он будет покупателем, а мама продавцом.
Объясните ребенку, что каждая заученная цифра указывает на определенное количество.
В результате ребенок будет концентрировать внимание, а слуховая память получать постепенную тренировку.
После уверенного освоения самостоятельного счета, нужно переходить к цифрам. Купите наглядное пособие для развития навыков счета, которых сейчас большое разнообразие.
Это могут быть кубики или магниты с изображением цифр. Считая что-то, цифра должна сопровождать сосчитанное количество предметов.
Познакомиться с нулем, можно с помощью игры, сосчитав конфеты расскажите ребенку, что если их съесть, то в вазе будет пусто – ноль.
С 4 лет используются счетные палочки. К 10 палочкам одного цвета, считая 10, 11, 12, добавляются палочки других цветов.
Немаловажно, чтобы ребенок усвоил смысл окончания «дцать» и смог образовывать цифры после 10. Изучив цифры второго десятка, помогите ребенку понять смысл цифры 20, что значит 2 десятка и дальше до 50 и 100.
Обучение должно проходить не спеша в виде игры, не требуя быстрой усвояемости с обязательным повторением ранее изученного. В итоге ребенок постепенно научиться считать.
Порой мамы дошкольников жалуются, что ребенок не обладает математическими способностями, поэтому ему трудно считать.
Для развития навыков счета не нужны способности, математика сама развивает умственные способности, логику и память. Поэтому значимость занятий математикой с ранних лет нельзя переоценить.
Еще по теме:
- Не забудьте нарядить дом к празднику
- Домашний интерьер – вопрос очень личный
- Первый прикорм грудного ребенка
- Стеклянные полы – обогащаем интерьер
- Как установить стиральную машину-автомат и другие устройства для ванной
- Дом мечты
- Минеральная вата
- Устранение последствий ремонта на полу
- Как устроить в частном доме контур заземления